Покупка автомобиля для многих становится настоящим событием. Но кроме радости обладания новая машина приносит и новые заботы: транспортное средство требует особого ухода — иногда приходится отгонять авто в ремонт, менять дворники, проверять ходовую и доливать горюче-смазочные материалы. К ним относится охлаждающая жидкость — антифриз, который требует регулярной замены минимум раз в шесть месяцев. Если не соблюдать эти рекомендации, то вскоре ваш железный конь будет нуждаться в более серьезном ремонте.
Антифриз — назначение и классификация средства
Зачем в автомобиле нужен антифриз? В двигателе слишком высокая температура и во время езды мотор и прилегающие к нему детали сильно нагреваются. Под действием других смазочных средств они начинают разрушаться. Во многих средствах имеются присадки, которые способствуют образованию коррозии на деталях и прилегающих к ним трубках.
Роль охлаждающего средства — контролировать температуру в двигателе и не давать ему сильно нагреваться. Жидкость имеет низкую температуру замерзания. Как и любой другой ГСМ, антифриз имеет свою классификацию. Он делится на три большие группы:
Гибридные. В их основе — водно-гликолевой раствор с добавлением минеральных ингибиторов (сульфатов, нитраты, фосфаты). Они образуют защитную пленку. Отлично подойдут для автомобилей старого образца;
Карбосиликаты. Имеют локальное действие, на проблемных местах образуется так называемая заплатка. Не вступают в реакцию с металлом и пластиком;
Органические (лобриды). В таких средствах основную часть составляют карбосиликаты, а всего 9% — минеральные вещества. Они не содержат гибридов, борадов и силикатов.
Чтобы купить антифриз, необходимо разбираться в технических характеристиках каждой группы. Нельзя заливать во все марки авто одну и ту же модель охлаждающей жидкости — можно нанести вред транспортному средству.
Некоторые владельцы автомобиля предпочитают долить антифриз, а не полностью его заменить на новый. Этот вариант более выгодный с финансовой точки зрения. Но существует риск смешивания разных по консистенции средств, что может привести к плохой работе охлаждающей системы. Для безопасности желательно использовать одну марку охлаждающего средства. В некоторых магазинах консультанты могут подобрать идентичные по составу антифризы. Стоит обратиться к настоящему профессионалу, который досконально знает всю классификацию ГСМ.
Фальсификат или подлинник — как выбрать надежное средство?
В последние годы на авторынке появилось большое количество подделок, которые практически невозможно отличить от подлинников. Многие неопытные автолюбители не разбираются в тонкостях и выбирают фальсификат.
В составе поддельного антифриза присутствуют глицериновые и метанольные смеси. С их помощью удается удешевить производство ГСМ, но качество охлаждающей жидкости оставляет желать лучшего. Метанол вступает в реакцию с металлом и сам провоцирует образование коррозии на двигателе. Вычислить фальсификат несложно:
подделка стоит намного дешевле, чем оригинальный товар;
на этикетке перечислен большой перечень марок автомобилей.
Один антифриз не может быть альтернативой для многих транспортных средств. Для старых и более новых моделей авто необходимо использовать различные охлаждающие жидкости, так как в них разная мощность двигателя, ремень грм.
Как выбрать антифриз по цвету?
На полках магазинов вы не раз замечали модели тосола разного цвета. На самом деле, как таковой цвет не влияет на качество охлаждающей жидкости. Это скорее всего, небольшая подсказка для консультантов, которые могут более точно охарактеризовать тот или иной тосол. Например, голубой антифриз выдерживает мороз максимум в 40 градусов, а красный — уже 65. Стоит учитывать температурный режим вашего региона, приобретая для своего авто тосол.
При выборе антифриза стоит учитывать технические характеристики транспортного средства. Они прописаны в паспорте. Если вы предпочитаете доливать (а не заливать) тосол, убедитесь, что выбранная вами модель соответствует критериям двигателя авто.
Не стоит смешивать цвета антифриза: если в зеленую жидкость вы зальете красный тосол — антифриз моментально загустеет и перестанет полноценно охлаждать систему. В таком случае необходимо срочно промыть систему и залить в двигатель качественный тосол. Только органические антифризы можно смешивать между собой. Делать это лучше в специализированных пунктах обслуживания. Заменой должен заниматься специалист.