Многие автомобилисты пока даже не задумывались о необходимости установки датчика контроля давления в шинах, доверяя приборам в сервисных центрах и личным ощущениям при самостоятельной проверке. На самом же деле система контроля давления воздуха в шинах имеет массу преимуществ и способна избавить водителя от некоторых неприятностей на дороге.
Зачем нужен датчик давления: преимущества устройства
Системы контроля давления в шинах встречаются не только в современных автомобилях. Устанавливают их и владельцы бюджетных моделей, поскольку само устройство доступное и имеет несколько преимуществ:
- появляется возможность избежать аварийных ситуаций по причине снижения давления в колесах;
- увеличивается срок эксплуатации покрышек за счет постоянного контроля давления;
- экономия топлива из-за регулярного контроля.
В магазинах, продающих автозапчасти в Украине, можно найти современные системы контроля прямого и косвенного действия. Модели прямого принципа действия измеряют давление непосредственно в шине.
Косвенные системы контролируют ряд параметров. Один из них — частота вращения колеса в приспущенном состоянии. Она увеличивается из-за минимального снижения диаметра покрышки, что и фиксирует датчик. В косвенной системе предполагается установка датчика на блок АБС, контролирует она не только частоту вращения, но и температуру. К сожалению, такой способ контроля менее информативен на малой скорости и высокой влажности.
Принцип работы датчиков давления шин: основные виды
Собираясь купить датчики давления в шинах Украина, необходимо узнать не только об общих преимуществах, но и об их основных разновидностях и характеристиках:
- Электронные внутренние. Датчики имеют сложную конструкцию, надежную защиту от внешнего механического влияния. Ставят их непосредственно в полость шины. Каждый электронный элемент оснащен своим блоком питания, а проверять показания можно через приложения и Bluetooth.
- Внешние электронные датчики. Устройства заменяют колпачки на золотнике. Вместе с ними в комплекте идет блок, подающий сигнал на устройство по каналу Bluetooth. Его установка максимально простая и не требует разбортировки колеса.
- Механические. Датчики не имеют ничего общего с электроникой, устанавливаются также на золотник вместо основного колпачка. Узнать уровень давления можно по цвету колпачка, где красный — критически опасный, зеленый — оптимальный, желтый — требуется подкачка.
Выбор зависит в первую очередь от финансовых возможностей водителя, где наиболее доступным в плане стоимости считается последний, механический датчик.
Как выбрать датчики давления в шинах?
Прежде чем купить систему контроля давления в шинах, стоит определиться с типом самого авто. В продаже есть модели для таких средств:
- мотоцикл;
- грузовик;
- легковая машина.
Параллельно выбрать нужно блок, на который передается сигнал. Наиболее удобными считаются выносные дисплеи или те, что передают сигнал на смартфон через специальное приложение. Само качество датчика имеет огромное значение. Не стоит брать самые дешевые китайские модели, которые точно прослужат до первого дождя или попадания влаги из другого источника.